ГК «МКС». Блог проектировщиков и строителей

Расскажем вам кое-что интересное: про сборный и монолитный железобетон, про изделия и оборудование, про строительство и проектирование.

Как с помощью сборного каркаса сэкономить на себестоимости здания?

ГК «МКС» проектирует и строит здания в сборно-монолитном каркасе. Как показывает практика, он выгоднее монолитного. Экономия доходит до 4 000 руб./кв.м — всё зависит от условий строительства и возможностей застройщика. Можно тратить ещё меньше, если сотрудничать с заводами ЖБИ и брать изделия по себестоимости.

Например, в 2015 году специалисты ГК «МКС» запроектировали в сборно-монолитном каркасе два дома ЖК «Острова» в Казани, которые изначально планировали строить в монолите. Железобетон поставляли с пяти заводов, три из которых находились в Чебоксарах. Несмотря на расстояние 160 км между городами, застройщик сэкономил на строительстве в совокупности 2 000 руб./кв.м. Полная прибыль по итогам строительства первого дома составила 96 миллионов рублей.

Как застройщик экономит на себестоимости, получая больше прибыли без повышения цен на продаваемые квадратные метры? Узнайте в этой статье, где мы в цифрах, но уже на другом примере раскрываем и сравниваем экономику сборного и монолитного каркасов.

Себестоимость строительства

Из чего складывается конечная себестоимость строительства дома? Выделим в статье расходов 4 основных пункта:

Чаще всего застройщик не может повлиять на стоимость земельного участка. Стоимость аренды или покупки земельного участка зависит от его собственника.

Условия подключения к сетям, как и необходимое благоустройство территории, тоже зависит от третьих лиц: возможность снизить затраты на них минимальны.

Легче всего повлиять на себестоимость самого здания. Рассмотрим составляющие себестоимости и основные способы снизить затраты.

Себестоимость здания

4 главных пункта себестоимости здания — это:

  • • Фундаменты
  • • Несущая система
  • • Стеновые материалы
  • • Отделочные материалы и инженерные сети

Фундаменты

На стоимость фундаментов больше всего влияет геология. Не всегда можно выбрать участок с «хорошими» грунтами или провести геологическую разведку до заключения договора. Даже когда это возможно, огромную роль играет территориальное расположение (участок в центре города под многоэтажную застройку всегда интересен независимо от грунтов), наличие коммуникаций и их мощности. Существенно снизить затраты на фундаменты здесь мы не в состоянии.

Но ещё на стоимость фундаментов влияет вес здания. Чем легче конструкция, тем меньше свай потребуется забить. Поэтому выбирая технологию строительства, можно прийти к минимальным затратам на материал фундаментов.

Чем легче конструкция, тем меньше затрат на фундаменты

Несущая система

Несущая система — основа зданий. Она бывает 2 видов: бескаркасная и каркасная. В бескаркасных зданиях нагрузку воспринимают стены (из кирпича, газобетонных блоков, пустотелых керамических камней и др.) или панели. Каркасные здания выполняются по сборной и монолитной технологии.

Строительство на севере. Как забыть о монолите?→

Если сравнивать системы между собой, то вторая предоставляет застройщику более широкий выбор стеновых материалов: к ним нет требования «нести» вес здания. В каркасных системах легче всего применить экономичные материалы и снизить себестоимость здания.

В статье мы не рассматриваем бескаркасные системы, потому что в кирпичных домах при строительстве от 10 этажей толщина несущих стен увеличивается — с 510 до 640 или 770 мм. По нашим подсчетам, продаваемые площади уменьшаются почти до 20%. Это то же самое, что строить 10-этажный дом, продавая только 8 этажей. А крупнопанельные дома уже не соответствуют современным требованиям покупателей: они больше подходят для социального жилья.

Что дешевле: кирпич или ж/б каркас? Сравниваем на примере реального объекта→

В каркасных системах толщина стен не важна

Стеновые материалы

Первый пункт при выборе стеновых материалов — их теплотехнические характеристики. Суровые климатические условия требуют применение материалов с более низкой теплопроводностью.

Дальше — доступность тех или иных материалов в регионе и их стоимость. Привозной материал, который выигрывает по многим показателям, будет чаще всего проигрывать по стоимости на строительной площадке.

Наконец, требования покупателя. Пример — Йошкар-Ола. Обычно покупатель хочет, чтобы стены его дома были из кирпича. При этом его совершенно не интересует, что дома из других стеновых материалов могут быть теплее, экономичнее в эксплуатации и экологичнее. «Кирпич мы знаем, а другое нет». В данном случае застройщик знает лучше, что хотят покупатели.

Тип стен зависит от климата, доступности и покупателя

Отделочные материалы и инженерные сети

Стоимость отделочных материалов и инженерных сетей зависит от класса жилья и возможностей поставщиков. Согласитесь, не получится использовать одинаковые материалы для жилья эконом- и бизнес-класса.

Тип отделки и сетей зависит от класса жилья и поставщиков

Резюмируем: единственная статья расходов, на которую застройщик легко повлияет независимо от внешних факторов — геологии, климатических условий, прихотей покупателя и др. — это несущая система. Дальше мы сравним сборный и монолитный каркас.

Отличия сборного и монолитного каркаса

Первое и главное отличие сборного каркаса от монолитного — широкое применение преднапряжённых конструкций. Самое заметное различие наблюдается в плитах перекрытий. Сторонники монолитного каркаса говорят о его высокой экономической эффективности, но здесь нет ни предварительного напряжения, ни пустотности, которые свойственны сборному перекрытию. Первое экономит арматуру, а второе повышает шумоизоляцию перекрытия.

Второе — все элементы сборного каркаса производятся на заводе. Специалисты контролируют качество на каждом технологическом этапе: изготовление арматурных каркасов, подготовка бетонной смеси, армирование и формование изделия и т. д. За счёт заводского контроля монтажники снижают количество операций на строительной площадке. Риск «заморозить» бетон и переделывать этаж заново исключается.

Третье — высокая скорость монтажа сборного каркаса. По опыту работы монтажных бригад ГК «МКС», одна бригада собирает под одним башенным краном 4 000 кв.м./мес. Это помогает сэкономить на аренде земельного участка и повысить привлекательность квартир. Покупатели любят, когда дом быстро строится. В монолитном каркасе необходимо ждать набора прочности бетона до 28 суток.

Сборный каркас экономнее, надёжнее и скоростнее монолитного

Сравнение в цифрах

На примере проекта 22-этажного дома ЖК «Мельница» в Калуге покажем, насколько экономнее сборный каркас. К нам обратился застройщик с просьбой заменить монолитный каркас на сборный, не затрагивая объемно-планировочные решения.

Расходы на арматуру

В сборном каркасе перекрытие собирается из ригелей и пустотных плит. В монолитном исполнении оно сплошное, армированное без предварительного напряжения.

Общая площадь перекрытия — 16 705 кв.м. Чтобы заармировать перекрытие в монолитном исполнении, необходимо 27,65 кг стали на 1 кв.м.

В сборном каркасе армирование пустотной плиты составляет 2,5 кг на 1 кв.м. Это в 10 раз меньше, чем в монолитном. С учётом армирования ригелей, узлов стыков и монолитных участков расход стали составил 15,23 кг 1 кв.м. Это почти в 2 раза меньше, чем в монолитном перекрытии.

Конструкция

Монолитный каркас, кг/кв.м

Сборный каркас, кг/кв.м

Перекрытие

27,65

2,5

Ригели

5,14

Узлы, МУ

7,58

Итого

27,65

15,23

Себестоимость 1 кв.м монолитного перекрытия составляет 4 070 руб. При толщине перекрытия 220 мм. и стоимости монолитных работ 18 500 руб./куб.м

Себестоимость 1 кв.м сборного перекрытия складывается из стоимости пустотной плиты 1300-1500 руб./кв.м, перераспределения стоимости ригелей, монолитных участков и балконных плит на стоимость перекрытия. Суммарно можно считать, что 1 кв.м перекрытия на проекте ЖК «Мельница» стоит 2 367 руб.

Себестоимость монолитного перекрытия — 4070 ₽, сборного — 2367 ₽ за кв.м

В данном случае мы не рассматриваем колонны, потому что их армирование очень сильно зависит от требований заказчика. Так, в сборном каркасе можно изготавливать пролеты между колоннами до 12 м. Конечно в этом случае возрастет армирование колонн, но позволит решить задачи с объемно-планировочными решениями, например, для жилых комплексов сегмента элитного жилья, ТЦ, магазинов, офисных зданий и др.

Расходы на прогрев

В монолитном строительстве большие затраты идут на прогрев бетона. Он набирает проектную прочность за 28 календарных дней при температуре +20 °С. Поэтому чтобы выдержать сроки строительства, необходимо прогревать бетон даже в летнее время. Расход электроэнергии на прогрев 1 куб.м бетона составляет 80-110 кВт.

Объем прогреваемого бетона ЖК «Мельница» в монолитном исполнении составляет 4 717,64 куб.м. Расход электроэнергии на прогрев — 377 411,2 — 518 940,4 кВт. При стоимости 1 кВт электроэнергии 5,6 руб. получаем затраты на прогрев от 2 114 до 2 906 тыс.руб. Плюс к этому затраты на прогревочный провод, работу электрика, наличие на стройке мощных прогревочных трансформаторов и другие затраты.

При сборном каркасе объем монолитных участков (сами монолитные участки + монолитные части ригелей и колонн) составляют не более 10% от общего объема железобетона. Затраты на прогрев в сборном каркасе (при таких же расходах железобетона) — от 211 тыс. ₽ до 290 тыс.руб. Экономия на прогреве составляет от 1 903 до 2 616 тыс.руб.

Экономия на прогреве — до 2,6 млн ₽

Полная стоимость несущей системы

Стоимость элементов сборного каркаса здания рассчитана по прайсам железобетонных заводов Марий Эл и Чувашии:

Стоимость работ по изготовлению монолитного каркаса рассчитана исходя из данных проекта по расходам бетона и арматуры и стоимости монолитных работ:

Основная экономия сборного железобетона образуется именно в перекрытии. Экономия заказчика на стоимости каркаса составила 11 500 000 руб. без учета необходимости прогрева бетона. С учетом затрат на прогрев бетона размер экономии 13 300 000 руб.

Суммарная экономия заказчика в ЖК «Мельница»  — 13,3 млн ₽

Эффект от сборного каркаса лучше всего виден на стадии предпроектного проектирования, когда специалист «сажает» объект на площадку строительства. Именно тогда максимально используются преимущества сборного каркаса:

  • • преднапряжённая арматура;
  • • увеличенный шаг колонн;
  • • удачная раскладка плит, чтобы уменьшить монолитные участки.

При этом проектировщики создают для объекта неповторимый архитектурный образ с эффективными объемно-планировочными решениями, надежностью и долговечностью элементов конструкции.

Косвенные преимущества

Мы перечислили прямые экономические показатели эффективности сборного каркаса. Но есть косвенные показатели, которые трудно оценить в числовом выражении без конкретного здания.

Уменьшение затрат на фундамент. За счет пустотного перекрытия легко снизить вес здания. Посчитаем, какой эффект дает различие в перекрытиях сборного и монолитного каркаса на примере 15-этажного 1-секционного дома площадью 500 кв.м.

Приведённая толщина монолитного перекрытия — 200 мм. Толщина пустотной плиты с ригелем — 165 мм. За счёт 35 мм разницы получаем:

0,035 м х 500 кв.м х 2500 кг/куб.м = 43 750 кг = 43,75 т — бетона экономится с 1 этажа.

43,75 т х 15 эт. = 656,25 т — бетона экономится с 15-этажного здания.

1 свая несет в среднем 40 т нагрузки. Со всего здания мы сэкономим ориентировочно 17 свай.

Экономия с одной 15-этажной секции —650 т бетона и 17 свай

Универсальность строительной системы. Освоив работу со сборным железобетоном, застройщик может начать строительство широкого спектра зданий и сооружений — например, торговых центров с большими открытыми пространствами. Их трудно реализовать в монолитном исполнении: реализация становится экономически необоснованной. Также паркинги, в которых полезную площадь занимают не колонны, поддерживающие свод, а машины, и строительство производственных корпусов. Заказчик легко сможет применять один комплект оснастки для всех вышеперечисленных вариантов.

Комбинирование с крупнопанельным домостроением. Сборный железобетон позволяет разрабатывать проекты домов, в которых наружный контур выполнен из несущих стеновых панелей, а внутренние несущие элементы — в виде каркаса. Да, наружные стеновые панели возможно использовать с монолитным каркасом. Но их придётся навешивать: колонны будут выступать, что снизит привлекательность площадей для потенциального покупателя. В сборном каркасе колонна и ригель интегрируются в стеновую панель и не выступают в жилые помещения.


Подведём итог сравнения сборно-монолитного и монолитного каркасов.

  1. Основную экономию сборно-монолитного каркаса даёт перекрытие за счёт преднапряжения, заводского изготовления и быстрого монтажа.
  1. Себестоимость сборного перекрытия почти в два раза ниже монолитного — 2367 против 4070 руб./кв.м.
  1. Все монолитные конструкции необходимо прогревать для набора прочности. В ЖК «Мельница» сборные изделия экономят на прогреве до 2,6 млн руб.
  1. Заказчик ЖК «Мельница» сэкономил при переходе от монолитного каркаса к сборно-монолитному — 13,3 млн руб.
  1. Из дополнительных преимуществ сборно-монолитного каркаса — снижение затрат на фундаменты, универсальное использование в зданиях различного назначения и возможность комбинирования с КПД.

Дайджест. 4 объекта в Татарстане: видео с площадок

Недавно мы открыли архив чертежей и поняли, что за последние 2 года в соседней республике по нашим проектам начали строить 4 интересных объекта. Хотите узнать о них подробнее? Сейчас расскажем и покажем.

1. ЖК «7 островов» | Казань, ул. Тэцевская

Два 10-этажных дома мы запроектировали в 2015 году, а сегодня они уже сданы и заселены! Нас часто просят разработать конструктивную часть проекта, и «Острова» — как раз тот самый случай. Мы применили каркас собственной разработки: он надёжен за счёт жёстких монолитных стыков ригелей с колоннами. Чтобы всё прошло идеально, каркас собирали наши монтажные бригады c 11-летним опытом работы.

Чтобы оценить масштабность домов с высоты птичьего полёта, необязательно открывать карты Гугла или Яндекса: видео с квадрокоптера выглядит гораздо интереснее.

2. ЖК «Паруса» | Казань, ул. А.Кутуя

Для заказчика 3 высотных домов, как и для «Островов», наша команда запроектировала сборно-монолитный каркас. Но это ещё не всё: здесь будет подземная автостоянка из сборных колонн и ригелей, монолитных стен и перекрытий. Что интересно — альбом с чертежами каркаса 2-этажной парковки получился в два раза больше аналогичного альбома с 24-этажным домом. Сейчас строители собирают первый дом.

Квадрокоптер поистине дает больше возможностей показать строящийся объект во всей красе: смотрите, наслаждайтесь видами и ждите новых полётов над стройками по нашим проектам!

3. Учебный центр для медицинских работников | Казань, ул. Шаляпина

5-этажное здание в монолитном каркасе будет пристроем к 2-этажной клинике, которая занимается здоровьем беременных, косметологией и массажными процедурами. В центре кроме учебных аудиторий архитекторы запроектировали спортивные залы для подготовки беременных. Чтобы они чувствовали себя максимально комфортно, в здании предусмотрены душевые, комнаты приёма пищи и лифты.

Проектировщики ГК «МКС» разработали полноценный проект из 15 альбомов — от архитектуры до пожарной сигнализации в здании. Cегодня строители заканчивают заливку каркаса здания.

4. ЖК «Яшьлек» | село Куюки, Пестречинский район

Наши проекты — это необязательно один железобетонный каркас. Вот например, многосекционный комплекс недалеко от Казани с несущими кирпичными стенами: строители полностью завершили работы ниже нуля и возвели кладку 2 секций. Исключением будут угловые секции здания (оно в виде подковы) с нежилыми помещениями — здесь железобетонный каркас диктуется удобством планировки.

Этот обзор от директора ГК «МКС» Алексея Лазарева — пишите в комментариях, если хотите больше таких видео.

8 главных элементов сборного каркаса МКС

Мы проектируем и строим здания и сооружения преимущественно в сборно-монолитном железобетонном каркасе. Расскажем в этой статье про его особенности и преимущества, а также пройдемся по 8 основным элементам.

ЖК «Острова» в Казани: смотрите видеообзор объекта

Почему сборно-монолитный?

Несущий остов в наших проектах представлен готовыми заводскими изделиями — это колонны, преднапряжённые ригели, плиты перекрытия и другие элементы. Все элементы объединяются с помощью омоноличивания стыков — колонны с ригелем и ригеля с плитой перекрытия. При этом объём монолитных работ не превышает 7% от общего объёма работ строительства.

Это дает нам экономический эффект за счёт быстрого возведения несущих конструкций: под одним краном строители монтируют до 4000 кв.м каркаса в месяц. Производство монолитных работ существенно зависит от погодных условий и времени года. Суровый климат в нашей стране вынуждает строителей использовать дополнительные средства: модификаторы для понижения температуры замерзания воды, электропрогрев бетона или другие способы поддержания тепла.

Это приводит к удорожанию строительных работ. Представьте, если вы строите, например, небольшое по современным меркам 9-этажное здание из монолитного каркаса: сколько энергии потребуется для его прогрева?

Наша технология строительства позволяет изготовить на заводе сборные элементы с высокой степенью точности и надежности, ускорить темпы строительства в 1,5-2 раза по сравнению с монолитным и кирпичным строительством, снизить расход основных материалов(цемент, щебень, арматура) в среднем в 2 раза, а также производить строительные работы до -25°С без потери качества и скорости монтажа конструкций.

Конструктивные особенности

Наша каркасная система дает большой простор для архитекторов: им будет несложно сформировать объёмно-планировочные решения за счёт сетки колонн до 12х12 м, которые соединяются ригелями под любым углом. Обычно ригели ухудшают эстетику интерьера помещений — их края выступают в местах пересечения потолков и стен. В нашем каркасе такого нет: мы закладываем ригели в межквартирных стенах или скрываем их в раскладке плит перекрытий.

Cборный каркас позволяет нам увеличить полезную площадь квартир на 5-9% в сравнении с кирпичным домостроением и в зависимости от планировочных решений. В преимущество железобетона верил архитектор Ле Корбюзье уже в начале 20 века: он декларировал знаменитые «5 отправных точек современной архитектуры». В них он отверг предназначение стен как несущей конструкции, провозгласил свободную планировку помещений и свободный от нагрузок фасад, который теперь может принимать любые формы. Эти положения актуальны и сейчас: железобетон был главным строительным материалом XX века и скорее всего останется им в XXI.

Элементы каркаса

А теперь — краткий обзор 8 главных элементов нашего каркаса.

1. Колонны выполняются неразрезными высотой до 5-ти этажей. Сечение колонн определяется расчетом и может быть от 250х250 до 400х600 с шагом 50 мм в любом направлении. Если потребуется большее сечение колонны по расчету, то производится стыковка двух колонн или параллельно, или под углом, или в виде «Т»-образное сечения. Стыковка колонн по высоте выполняется посредством штепсельного стыка.

2. Ригели могут быть длиной до 12 (иногда до 15) метров. Наиболее оптимальная с экономической точки зрения сетка для жилья 7-7,5 м. Сечения ригелей в основном 300х250(h) или 400х250(h). А в случае попадания ригеля в край жилой комнаты — высотой сечения 100 и 150 мм. Соответственно, связевые ригели вдоль плит перекрытия могут выполнятся скрытыми.

3. Плиты перекрытия применяются как безопалубочной формовки (ПБ), так и с агрегатно-поточных линий (ПК). Допускается устройство вырезов в плитах в ПБ — шириной не более 1-й пустоты, в ПК — до 1/3 пролета, но с внесением усиления в чертежи изделия.

4. Лестницы состоят из сборных маршей, индивидуальных балок под их опирание и пустотных плит для площадок.

5. Диафрагмы жёсткости устанавливаются в зданиях выше 5-ти этажей. Чаще всего диафрагмы размещают в районе лестничной клетки с частичным опиранием на нее лестничной площадки и балки, а также в межквартирных перегородках.

6. Шахты лифтов выполняются как полносборные (тюбинги), так и состоящие из отдельных панелей. Они объединяются в пространственный элемент на строительной площадке с помощью стыковки элементов на сварке или омоноличивания выпусков в торцах панелей.

7. Балконные плиты обычно применяются в сборном исполнении с опиранием на 2 или 3 стороны. Конфигурация балконных плит может быть различна в зависимости от архитектурных решений.

8. Консольные рамки устраиваются под кирпичную кладку, когда она используется в качестве облицовки фасада. В рамки мы помещаем термовкладыши, чтобы обеспечить утепление ригелей и колонн каркаса.

Посмотрите видеоролик c наглядной демонстрацией нашего каркаса: от изготовления изделий на заводе до сдачи объекта в эксплуатацию.

Реконструкция офиса международной компании: фото с площадки

iSpring — международная IT-компания, которая разрабатывает инструменты для электронного обучения. Офис находится в Йошкар-Оле на пересечении улиц Вознесенской и Ленинского проспекта.

Фото от 12 сентября 2018 года

В 2017 году команда «Инновационного инжиниринга» (входит в состав ГК «МКС») разработала проект реконструкции офиса iSpring: несколько лет назад компания переехала в двухкорпусное (3 и 4 этажа) здание 1972 года постройки.

Так выглядело здание до реконструкции со стороны ул. Вознесенской

Как преобразить морально устаревшее советское здание в современное и нестандартное? Вот 4 главных изменения, которые инженеры и архитекторы включили в проект реконструкции.

1. Надстроить по 1 этажу над каждым корпусом

iSpring — большая компания: помимо основного офиса она содержит несколько образовательных учреждений. Несущая система существующего здания — кирпичные стены. Чтобы разнообразить планировку на новых этажах, заказчик попросил запроектировать металлический каркас.

Конструкция

Материал

Колонны и балки

Прямоугольные трубы и двутавры

Перекрытие

Сталебетон с несъёмной опалубкой из профнастила

Покрытие

Профнастил по сварным фермам из квадратных труб

Стены

Сэндвич-панели + кирпичные стены

Каркас надстройки. Фото: Денис Балышев / Команда iSpring

2. Заменить входные группы

Громоздкая лестница на входе — типичное решение для советских общественных зданий. Архитекторы уменьшили её размеры, избавились от такого же громоздкого навеса и сделали вход крытым. Обязательное требование — подъёмник для МГН: пол первого этажа находится на высоте 1 метра от земли.

Конструкция

Материал

Каркас

Прямоугольные трубы и двутавры

Витражи

Структурное остекление

Двери

Алюминиевые профили с остеклением

Обшивка

Композитные панели Alucobond

Входная группа: 1. Старая 2. Новая

3. Обновить фасады

На прежнем фасаде были декоративные элементы советского времени: объёмные плитки-квадраты и выступы кладки, которые похожи на пилястры. На фасаде со стороны Ленинского проспекта висел барельеф с изображением Ленина: здание ещё в советские годы принадлежало строительному объединению «Марагрострой».

Наши архитекторы очистили кирпичные стены и обшили их вентфасадом c композитными панелями Alucobond. А чтобы придать фасадам выразительности, элементы из тёмного композита по проекту западают относительно светлых.

Конструкция

Материал

Цоколь

Керамогранит «Italon» чёрного цвета

Стены

Композитные панели Alucobond белого и тёмно-серого цвета

Витражи

Структурное остекление

Окна

Двухкамерный стеклопакет, профили чёрного цвета

Фасады: 1. ул. Вознесенская. 2. Ленинский проспект

4. Обновить внутреннюю отделку

Новая отделка освежает помещения: человек чувствует себя комфортнее, а его работоспособность растёт. Помещения в здании имеют разное назначение: это офисы, учебные классы, кухня, столовая, тренажёрный зал и др. Архитекторы подошли к каждому помещению индивидуально. Например, в коридорах полы с нескользящей поверхностью, а в офисных помещениях — ламинат. Или подвесные потолки: на подвальном этаже — фирмы «Армстронг», на остальных — «Грильято».

Конструкция

Материал

Полы

Керамогранит или ламинат

Стены

Улучшенная штукатурка, окраска акриловыми составами, керамическая плитка

Потолки

Окраска акриловыми составами, подвесные потолки

Недавно наши специалисты съездили на площадку реконструкции: строители возвели каркас надстраиваемых этажей, обновили входные группы и начали обшивать фасад. Важно: проект организации строительства разработан так, чтобы заказчик смог эксплуатировать здание даже во время строительных работ. Их планируют закончить в 2019 году.

Фасад здания со стороны Ленинского проспекта

Жилой дом в Урае: идёт последний этап строительства

Урай — небольшой город в Ханты-Мансийском АО: в нём проживает 40 тысяч человек. Однако последние несколько лет численность населения здесь растёт. В 2017 году мы подписали договор с заказчиком на проектирование 6-секционного жилого дома переменной этажности — и сегодня делимся с вами фотографиями со строительной площадки.

Урай относится к району Крайнего Севера: отрицательная температура в городе держится до 260 дней в году. Заказчику было важно, чтобы процент монолитных работ был минимальным. Поэтому наш сборный каркас оказался подходящим: в нём этот показатель не превышает 10%.

На фото вы видите третий, последний этап строительства: в его рамках подрядчики возведут две 7-этажные блок-секции. Стоит отметить, что строительство идёт полным ходом: последний этап планируют завершить к 2019 году.

Дом культуры в Валках прошёл госэкспертизу

Ещё один объект в копилку: 23 июля наш проект дома культуры в селе Валки Нижегородской области получил положительное заключение государственной экспертизы.

Дом культуры рассчитан на 180 мест: помимо зрительного зала в нём предусмотрены кружковые и гримёрные помещения, кинопроекционная и кабинеты администрации. На территории вокруг здания будут расположены прогулочная зона и парковка.

Строительство сельского клуба планируют начать в текущем году.

Что дешевле: кирпич или ж/б каркас? Сравниваем на примере реального объекта

Самые популярные вопросы у наших заказчиков — какая себестоимость будет у квадратного метра объекта и почему сборный каркас выгоднее, чем кирпич. Чтобы ответить на первый вопрос, мы подсчитываем предварительную смету. Несмотря на то что она индивидуальна для каждого объекта, это быстрый и эффективный способ доказать наши преимущества.

Ответ на второй вопрос вы узнаете из этой статьи. По просьбе одного из заказчиков мы посчитали и сравнили расходы на 1 этаж дома в кирпичном и каркасном исполнении. Объект — 9-этажный жилой дом в г. Советский, ХМАО. Проектная документация передана заказчику в 2017 году.

  • Количество квартир на этаже: 7 шт.
  • 1-комнатные: 4 шт.
  • 2-комнатные: 3 шт.
  • Габариты этажа: 21х23,84 м
  • Площадь типового этажа: 355,1 м2

Одинаковые затраты будут для плит перекрытий, лестничных клеток, шахт лифтов и межкомнатных перегородок. Их в сравнении учитывать не будем.


Различия

Основное различие — элементы несущей конструкции и внутренние межквартирные стены. Посчитаем затраты на строительство «коробки» для 1 этажа.

В кирпиче

В кирпичном исполнении конструкции выглядят так:

Стены Толщина
Наружные 510 мм
Внутренние несущие 380 мм
Межквартирные ненесущие 250 мм
Объем кладки на этаж 192,44 м3
Стоимость кирпича* 836 156,9 руб.
Стоимость кладочной сетки** 116 259,1 руб.
Стоимость раствора*** 117 081,21 руб.
Стоимость работы каменщиков**** 346 394,11 руб.
Итого стоимость несущей системы на этаж 1 415 891,32 руб.

*— кирпич силикатный рядовой по цене 11 р/шт.
**— укладка через 4 ряда кирпичей.
***— марка М100, цена 2 600 руб./м3, норма расхода 0,234 м3/м3.
****— по цене 1 800 руб./м3.

В каркасе

Для сборно-каркасного исполнения мы произведем расчёт стоимости железобетона несущих конструкций (колонна, ригель, диафрагма жесткости) и стен из газосиликатных блоков толщиной 300 мм.

Стоимость ЖБИ* 797281,88 руб.
Работы по сборке каркаса на этаж** 324 264 руб.
Объем кладки газобетонных блоков 87,27 м3
Стоимость газобетонных блоков 200729,14 руб.
Стоимость раствора для газобетона 30 720,29 руб.
Стоимость работ по кладке*** 157 092,37 руб.
Итого стоимость несущей системы на этаж 1 510 087,68 руб.

*— колонны, ригели, диафрагмы жёсткости при собственном производстве.
**— стоимость работ 600 руб./м2.
***— по цене 1 800 руб./м3.

Кирпич дешевле сборного каркаса на 94 196,35 руб. Но у каркаса есть ряд преимуществ.


Фундаменты

Стоимость фундаментов снижается за счёт того, что каркас весит меньше кирпича:

Масса несущей системы этажа в кирпиче* 346,39 т
Масса несущей системы этажа в сборном каркасе** 158,49 т

*— из расчета 1800 кг/м3 плотность кладки
**— из расчета плотности железобетона 2 500 кг/м3 и плотности газобетонной кладки 500 кг/м3

Исходя из расчета усредненной несущей способности сваи в 40 тн. можно уменьшить количество свай на 5шт/этаж.

Экономия на сваях* 58 400 руб.
Экономия на транспортных расходах(средняя) 5 000 руб.
Экономия на забивке свай** 47 500 руб.
Экономия на рубке и пушении свай*** 4 725 руб.
Итого экономия на фундаменте 115 625 руб.

*— из расчета стоимости сваи С 100.30.8 — 11 680 руб.
**— из расчета средней стоимости — 950 руб./п.м.
***— из расчета 945 руб./шт.

Дополнительно сокращаются сроки подготовки свайного поля: чем быстрее будет построен и введен в эксплуатацию дом, тем меньше затрат понесет компания на арендной плате за земельный участок.


Продажа квартир

Несущий элемент в кирпичном строительстве — стена: чем больше на неё нагрузка, тем она толще. Стены забирают квадратные метры продаваемой площади.

Толщина наружной несущей кирпичной стены 9-этажного дома составляет 510 мм, внутренней несущей стены — 380 мм, межквартирной ненесущей — 250 мм.

Толщина всех стен в каркасном доме 300 мм: фактически это обусловлено эстетическими требованиями, чтобы скрыть колонны и ригели. Разница по наружной стене составляет 210 мм, по внутренней — 80 мм, а межквартирная ненесущая в кирпичном исполнении даже тоньше на 50 мм, но на практике ТЭПы домов выглядят так:

Продаваемая площадь квартир на этаже в кирпичном доме 327,9 м2
Продаваемая площадь квартир на этаже в сборном каркасе 355,1 м2
Разница в площадях 27,2 м2

Доход от продажи будет варьироваться исходя из стоимости квадратного метра.

Стоимость продажи квадратного метра, руб. 30 000 32 000 35 000
Дополнительный доход на этаж, руб. 816 000 870 400 952 000

Суммарная разница

Результаты сравнения можно объединить в следующую таблицу:

Параметр сравнения Каркас
Стоимость относительно кирпича, руб. +94 196,35
Экономия на фундаменте, руб. -115 625
Покрытие расходов за счёт продажи большей площади, руб. -816 000
Итого экономии на этаж, руб. -837 428,64

Таким образом, на строительстве одного 9-этажного дома заказчик экономит от 7 536 857,85 руб. за счёт смены несущей системы.

Строительство на севере. Как забыть о монолите?

В России много городов на Севере. В советское время были основаны Норильск, Новый Уренгой, Когалым — новые центры промышленной силы. И в 2018 году здесь продолжают строить жильё: например, сейчас ГК «МКС» проектирует 5-секционный жилой дом в Новом Уренгое.

В этой статье вы узнаете, какие решения мы предлагаем для строительства в условиях Севера. Расскажет об этом гендиректор компании Алексей Лазарев.

Задумывались ли вы когда-нибудь, как застройщик выбирает материал, из которого он будет строить объект? Будет ли это кирпич, металл, сборный или монолитный железобетон? Что выйдет дешевле? Что быстрее построить?

Опираясь на свой 12-летний опыт руководства строительной организацией, я могу уверенно сказать, что застройщики хотят возводить здания в монолитном железобетоне. Я вижу здесь как минимум 3 причины.

  • 1. Низкая материальная база. Считается, что для открытия бизнеса достаточно опалубки, арматуры и бетона.
  • 2. Низкая квалификация рабочих. Рабочие получают деньги не за качество, а за объем уложенного бетона.
  • 3. Морально устаревшие советские ж/б серии. Их высокая унификация не позволяет реализовывать нестандартные архитектурные решения.

Из-за большого наплыва застройщиков-монолитчиков, которые хотят реализовать ликвидный бизнес, мы получаем сотни домов с промороженным каркасом и неправильно уложенной арматурой. А строительство промахов не терпит: по статистике 50% аварий происходят из-за ошибок на этапе строительства.

Нельзя получить хороший дом, если экономить на проекте, материале и рабочей силе, ровно как невозможно жить в вигваме на севере или в юрте на юге. У каждого региона своя методика и технология строительства, а экономии можно достичь, если применять новые подходы в расчетах и разработке конструкций.

Большая часть России — это холодный климат. Экономное монолитное строительство в таких условиях невозможно: необходимо прогревать бетон для набора достаточной прочности. Поэтому российские проектировщики задумались о сборных каркасах нового образца, которые позволили ли бы воплотить в реальность любую задумку архитектора.

Что придумали?

Первым опытом стала адаптация под Россию французского сборно-монолитного каркаса SARET. Это были колонны и ригели заводского изготовления в сочетании с монолитными перекрытиями, с помощью которых можно было перекрыть помещение любой конфигурации. Однако перекрытие было без преднапряжёния, из-за чего не получилось достичь экономического эффекта.

Дальше нужно выделить 4 сборных каркаса российской разработки: «Казань-1000», «УДС»,«КУБ» и «АРКОС». Разработчики «Казань-1000» не стали применять преднапряжённые конструкции, поэтому здесь максимальный пролет перекрытия — 6 м, к тому же имеет большую металлоемкость.

В каркасе «УДС» так же используется ненапряжённая арматура, а сами ригели коробчатого сечения. Но главное, такие ригели проблематично использовать при отрицательной температуре: в их глубокие пазы легко попадает снег, и при стыковке сборной и монолитной части возможно образование холодного шва.

В системе «КУБ» фиксированный шаг колонн, высокое армирование и сложность монтажа.

То же самое касается системы «АРКОС»: ригель без преднапряжённой арматуры, а его стык с плитой трудно выполнить ровно.

Что предлагаем мы?

Изучив эти каркасные системы, мы предложили собственную несущую систему — это сборный каркас с жесткими монолитными стыками и преднапряжёнными ригелями. Каркас можно использовать даже в холодных климатических условиях: доля монолитных работ не превышает 10%, а монтаж допускается вести в морозных условиях до -30°С.

В отличие от других каркасных систем, мы используем преднапряжённые ригели длиной до 12 м и варьируемой высотой сечения: 250, 300 или 220 мм. Мы развязываем руки архитектору: он получает большой простор для формирования свободных объемно-планировочных решений, а потолки помещений всегда будут гладкими. Это важно, потому что многие заказчики выбирают монолитный каркас только из-за плоских перекрытий, не ориентируясь на стоимость конструкции.

Мы конструируем преднапряжённые ригели не только на канатах, но и на проволоке класса «Вр». Для этого мы провели натурные испытания в 2013 году на заводе «Нижегородский Дом и К». Это удобно, например, если на заводе ЖБИ нет оборудования под традиционные канаты, а плиты перекрытия изготавливаются на проволоке.

Мы стремимся к максимальному использованию элементов заводского изготовления с сохранением индивидуальности проектируемого здания. А экономии достигаем за счёт преднапряжённых конструкций с низкой металлоемкостью. В таблице ниже можно увидеть разницу в стоимости сборного и монолитного строительства.

Тип здания Площадь каркаса, м2 Объём бетона, м3 Стоимость, млн руб.
Каркас СМК 16705 3 986 72,31
Монолит 16705 4 493 85,64
Разница 0 507 13,33

Например, в 2016 году по просьбе заказчика мы перепроектировали многоэтажные жилые дома в Калуге и Туле, заменив монолитный каркас на сборный.

Помимо разработки проектной документации, мы осуществляем монтаж и шеф-монтаж сборно-монолитного каркаса с бригадами заказчика, оказываем помощь в комплектации строительных площадок ж/б изделиями. Сотрудничаем с 63 заводами ЖБИ России. Занимаемся изготовлением и установкой технологического оборудования для производства сборных изделий и доборных элементов. Наши специалисты занимаются организацией по выпуску ж/б каркаса на линиях пустотного настила заводов ЖБИ.

1 июля изменятся требования к застройщикам

С 1 июля 2018 года вступят в силу изменения в 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».

Требования к застройщикам сейчас:

  • Опыт строительства — без ограничений.
  • Площадь введенного жилья — без ограничений.
  • Один застройщик — неограниченное число разрешений на строительство.

Требования к застройщикам с 1 июля:

  • Опыт строительства — не менее 3 лет.
  • Площадь введенного жилья — не менее 10000 кв.м.
  • Один застройщик — одно разрешение на строительство.

Для разработки проекта многоквартирного жилого здания, проектные компании тратят на работу ориентировочно 4-6 месяцев. Группа компаний МКС поможет вам получить разрешение на строительство до 1 июля. Успейте приобрести готовый проект многоквартирного жилого здания, чтобы получить разрешение на строительство за 14 дней и сэкономить на стоимости проекта до 70%.

Оставьте заявку на нашем сайте или по бесплатному номеру 8 800 555-11-05 и мы за 1 день подберем для вас проект с посадкой на земельный участок, а через 14 дней вы получите разрешение на строительство!

Натурные испытания сборного каркаса с жесткими монолитными стыками на территории предприятия ООО «Нижегородский Дом и К» в г. Нижний Новгород

В настоящее время все чаще в борьбе за ускорение темпов и снижение себестоимости строительства выигрывают каркасные системы строительства зданий и сооружений, многие из которых являются сочетанием применения монолитного бетона и изделий из сборного железобетона.

Рис. 1. Нагружение каркаса блоками ФБС 9.6.6.

В целях повышения конкурентоспособности по производству сборного железобетона в стране начали все более активно применять преднапряженные железобетонные конструкции с изготовлением изделий на длинномерных стендах, позволяющие снизить себестоимость продукции — уйти от применения оборотных стальных форм, уменьшить удельные расходы цемента и металла, минимизировать затраты на тепловлажностную обработку.
В рамках модернизации на производственных площадках предприятия ООО «Нижегородский Дом и К» в г. Нижний Новгород был смонтирован длинномерный стенд по производству ригелей, армированных предварительно напрягаемой арматурной проволокой Вр1400 по ГОСТу 7348-81. В ноябре 2013 года были проведены натурные испытания ячейки каркаса.

На территории предприятия в кратчайшие сроки были изготовлены и смонтированы элементы сборного каркаса с жесткими монолитными стыками. Особенностью данного каркаса является то, что армирование ригелей производится преднапряженной арматурной проволокой Ø5 Вр1400, а не канатами К-7, которые используются в каркасной системе SCOP PPB.

Фрагмент каркаса, разработанный проектной организацией ООО «Центр многофункционального каркасного строительства», состоял из двух ячеек размерами в плане по осям колонн 7,2×6,3 м и 3,6×6,3 м с пролетом несущих ригелей 6,3 м. Общий габаритный размер фрагмента — 6,3×10,8 м. Высота ячейки от пола испытательного полигона до верха плит перекрытия составляла 2,25 м. Каркас состоял из 9 колонн сечением 300×300 мм и высотой 2,8 м. Класс бетона колонн — В30.

Колонны устанавливались в заранее смонтированные стаканы размерами 900×900 мм и поверху объединялись ригелями размером 300×250(h) из бетона В30. После укладки на ригели многопустотных плит перекрытия пустоты замоноличивались бетоном В30. Сечение ригелей с учетом монолитной части — 300×470(h) мм. Набор прочности и прогрев бетона осуществлялся при контроле строительной лаборатории завода-изготовителя. Армирование конструктивных элементов было выполнено под расчетную нагрузку 7,2 кПа

Рис. 2. Монтаж элементов сборного каркаса с жесткими монолитными стыками.

Методика испытания предусматривала поэтапное нагружение перекрытия вертикальной нагрузкой до уровня, соответствующего расчетному значению проектной нагрузки. Полная вертикальная равномерно распределенная нагрузка на перекрытие создавалась путем загрузки перекрытия штучными грузами — фундаментными блоками ФБС 9.6.6, средний вес каждого составлял 0,60 т (6 кН). Весь процесс нагружения был разбит на 10 ступеней (этапов). Блоки устанавливали только на многопустотные плиты через деревянные подкладки. Нагружение ригелей происходило вследствие передачи на них усилий от многопустотных плит перекрытия. Схема и очередность расположения блоков на перекрытии были приняты таким образом, чтобы на уровнях контрольных нагрузок по жесткости и трещиностойкости в первую очередь создать наиболее близкое к равномерному нагружение несущего центрального ригеля.

Рис.3. Схема расположения прогибомеров на несущих ригелях.

В результате испытаний было проведено 12 этапов нагружения каркаса. Общее число блоков, установленных на перекрытие, — 92 шт. с суммарным весом 55,2 т. Общая равномерно распределенная нагрузка на 12-м этапе составляла 8,12 кПа. Согласно методике испытаний первые трещины должны были появиться при нагрузке 6,6 кПа, по факту моментом трещинообразования можно считать 10-й этап с нагрузкой 7,1 кПа. Прогиб наиболее нагруженного ригеля на 12-м этапе составил 2,1 мм.

Рис. 4. Прогиб центрального ригеля (показания прогибомера П-2).

Данные испытания подтвердили правильность выбранной методики расчета сборного каркаса с жесткими монолитными стыками за счет того, что наиболее нагруженный центральный ригель, армированный предварительно напрягаемой арматурной проволокой Вр1400, полностью соответствовал всем требованиям действующих норм по прогибу и трещиностойкости.

2018  
Ранее Ctrl + ↓