Эффективность применения панели со скрытым каркасом в сборно-монолитных зданиях

27.05.2016

Одним из основных приоритетов, продленной на 2011-2015 годы целевой программы «Жилище» является обеспечение граждан доступ-ным жильем. Данные социологических исследований на 2009 год пока-зывают, что жилищная проблема стоит перед 60 % российских семей, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями, при этом для 32 % семей жилищная проблема является наиболее острой и требует решения в ближайшие 3 года. При этом каждая четвертая се-мья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения России в жилье составляет около 1570 млн. кв. метров, для удовлетворения этой потребности необходимо увеличить жилищный фонд на 46%. Есть множество способов решения жилищной проблемы, один из них – внедрение в строительство  высоко-эффективных технологий домостроения.

На сегодняшний день, объективную оценку эффективности кон-струкции  жилых и общественных зданий можно получить в результате сравнения показателей: экономической эффективности, скорости мон-тажа конструкций, технологичности и других факторов. Под экономи-ческой эффективностью в первую очередь необходимо понимать воз-можность снижения себестоимости и металлоемкости.

В рамках исследования был проведен анализ ряда конструктивных систем, наиболее часто встречающихся в современном строительстве.

Кирпичные здания. Этажность кирпичного здания ограничена. Рас-ход материалов, в среднем составляет 1,5 м3 на 1 м2, из них железобетон до 0,14 м3 или до 65% от сборного каркаса. Сроки строительства, в среднем в 2 раза больше, чем для сборного каркаса. В масштабах стра-ны, при перспективе массового строительства кирпичных зданий обра-зуется устойчивый дефицит кирпича и последует рост цен на него. Сто-имость кирпичного завода средней мощности 60 млн. штук кирпича в год превышает 1,6 млрд. рублей.

Крупнопанельное домостроение. По данным компании «ПАТРИОТ» производственный комплекс для технологии КПД с мощностью ввода 250 тыс. м2 жилья в год потребует свыше 4 млрд. руб. капитальных за-трат. Для быстровозводимого масштабированного завода ЖБИ [1] ана-логичной производительности затраты составят 261 млн. руб., что в 15 раз меньше. Расход железобетона в технологии КПД в 2 раза превыша-ет расход железобетона для сборного каркаса. Это сильно затрудняет широкое применение технологии КПД, несмотря на ее достоинства.

Технология монолитного каркаса с плоскими перекрытиями. По данным Росстата, за первый квартал 2011г объем монолитного строи-тельства домов составлял 11,5 млн. м2, а доля монолитного жилья сре-ди новостроек в Москве в 2010г. составляет 73% (Рис.1). При этом рас-ход железобетона в 1.5 раза выше, чем для сборного каркаса. Трудоём-кость монолитного каркаса в 3 раза выше, чем сборного или 6.10 часа на 1 м2 против 2.15 часа на 1 м2 для сборного каркаса.  В холодное вре-мя года строительство на основе монолитного каркаса затруднено, и темпы строительства резко снижаются. Существует широко распро-страненный взгляд на то, что для монолитного каркаса не существует капитальных затрат. Однако стоит учесть износ машин и механизмов, а именно: БСУ, миксеров, бетононасосов, комплектов эффективной опа-лубки. По разным  оценкам, износ перечисленных машин и механизмов  составит от 600 до 800 руб. на 1 м2 застройки. Причем, значительная часть этих  затрат  не имеет срока окупаемости – это постоянные за-траты технологии.

Рис. 1. Распределение предложения жилья в новостройках Москвы по ти-пу объекта, июнь 2010 г.

Технология сборно-монолитного домостроения. Большинство зда-ний и сооружений можно построить из сборного железобетона. Идеаль-но данный способ строительства подходит для зданий и сооружений прямоугольных в плане, так как они обладают определенной степенью регулярности, повторяемости в пролетах, шаге конструкций. Подобная производительность достигается благодаря тому, что изделия изготав-ливаются в заводских условиях и монтируются на строительной пло-щадке. Процесс строительства не зависит от погодных условий, и может осуществляться при температуре до -20°С. Параметры изделий получа-ется точно такими, какими они были запланированы в проекте.

Сборный железобетон предлагает широкий выбор методов улучше-ния конструктивной эффективности. Например, использование его для балок и конструкций перекрытий дает более длинные пролеты и сниже-ние толщины конструкций. Для заводских цехов и торговых залов про-леты перекрытий кровли могут достигать длины 40 м и более. Для кры-тых автостоянок сборный вариант позволяет разместить на той же площади большее количество автомашин, благодаря увеличению дли-ны пролета и уменьшению площади сечения колонн. При строительстве офисных зданий последнее время стремятся создать большие открытые пространства, в которых желаемая планировка помещений достигается с помощью легких перегородок. Преимущества этого - не только гиб-кость в планировке и перепланировке, но и увеличение срока службы здания благодаря повышению его адаптируемости. Таким образом зда-ние гораздо дольше сохраняет свою коммерческую ценность.

В 2010 году на основе французского каркаса SCOP PPB [2] был раз-работан сборно-монолитный каркас здания по патенту №97405[3]. Каркас здания, состоит из колонн и перекрытия, которое образованно плитами перекрытия, несущими ригелями и связевыми ригелями. В кар-касе применена перевязка загнутых выпусков армирующих канатов в монолитных узлах ригель - колонна, а  узел ригель-плита перекрытия выполнен с бетонными шпонками. Монолитная часть ригеля заполняет-ся бетоном. В качестве ограждающих конструкций сборно-монолитного каркаса предусмотрено несколько вариантов стенового заполнения - из мелкоштучных материалов и навесная панель [4]. Как показала прак-тика строительства, применяемые варианты наружных стен имеют ряд недостатков: применение каменной кладки приводит к удорожанию и увеличению сроков строительства, навесная панель – экономически не эффективна в сборно-монолитном каркасе и не технологична вслед-ствие наличия сварочных работ на стройплощадке.

Задачей исследования является усовершенствование существующе-го решения наружного стенового заполнения сборно-монолитного кар-каса [3], связанного с отсутствием сварочных работ при монтаже пане-ли, совмещением функции несущей и ограждающей конструкции, по-вышением степени полносборности каркаса, значительным снижением сроков строительства здания, повышением производительности труда и качества производства работ. Для достижения указанного технического результата предлагается применить в качестве наружного ограждения – теплоэффективную несущую стеновую панель со скрытым каркасом (Рис.2, 3). Панель состоит из: наружного фасадного слоя, несущей ча-сти панели - скрытого каркаса, который образуют интегрированные ригели и колонны и утеплителя. Для предотвращения мостиков холода, поверхности интегрированных ригелей и колон утепляются любым плитным утеплителем. Надежное соединение внутреннего и наружного слоев достигается за счет дискретных связей, устанавливаемых при формовке изделия. Изделие армируется как обычной стержневой арма-турой, так и предварительно напряженной высокопрочной проволокой или канатами. В качестве утеплителя в панели используется теплоэф-фективный ячеистый бетон малой плотности, а также любой известный плитный утеплитель. Выпуск стеновых панелей может осуществляться преимущественно на длинномерных силовых стендах, что позволит значительно экономить на бортоснастке.

Рис. 2. Сборная панель со скрытым каркасом. Общий вид. (1, 2- элементы скрытого каркаса панели- интегрированный ригель и колонны, 3- заполнение кар-каса эффективным утеплителем)
Рис. 3. Сборная панель со скрытым каркасом. Горизонтальное сечение.
( 2- элементы скрытого каркаса панели- интегрированный ригель и колонны, 3- заполнение каркаса теплоэффективным ячеистым бетоном, 4- плитный утепли-тель, 5- дискретные связи для связи наружного и внутреннего слоев панели)

Сборный ж/б каркас с жесткими монолитными стыками [3] хоть и решает одну из основных и главных задач в проектируемых и строя-щихся зданиях - свободные объемно-планировочные решения, быстро-ту монтажа самого каркаса с обеспечением гарантированной надежно-сти и долговечности зданий, но при этом составляет в общей себестои-мости объекта всего чуть более 1/3. В тоже время как большая доля трудоемких мокрых отделочных работ (связанных в первую очередь с применением в качестве ограждающих конструкций мелкоштучных материалов) остается на стройплощадке и крайне негативно влияет на замедлении сдачи объектов в эксплуатацию с зачастую недостаточным качеством отделочных работ и соответственно завышенной их себесто-имостью.

Только комплексное решение вопроса по разработке особой кон-струкции несущей трехслойной стеновой панели в составе сборной многофункциональной каркасной серии (совместно с технологией орга-низации ее производства на универсальных  длинномерных силовых стендах) в состоянии обеспечить наибольший конечный эффект и пред-ложить новую каркасно-панельную систему с разнообразной пласти-кой фасадов и безграничной вариабельностью объемно-планировочных решений.

Примеры наших проектов

Многоквартирный жилой дом, г. Йошкар-Ола

Категория: Жилые дома

Жилой квартал, г. Бор, Нижегородаская область

Категория: Жилые дома

Автосалон Mercedes, г. Калуга

Общая запроектированная площадь: 2447 м2

Категория: Автосалоны и сервисные центры

Многоквартирный жилой дом, п. Медведево, респ. Марий Эл

Категория: Жилые дома

Магазин, г. Йошкар-Ола

Общая запроектированная площадь: 506 м2

Категория: Торгово офисные центры и магазины

Офисный центр, г. Йошкар-Ола

Общая запроектированная площадь: 2397 м2

Категория: Торгово офисные центры и магазины

Жилой квартал, г. Малоярославец

Категория: Жилые дома

Автосалон Mitsubishi, г. Чебоксары

Общая запроектированная площадь: 1897 м2

Категория: Автосалоны и сервисные центры

Торговый центр, г. Йошкар-Ола

Общая запроектированная площадь: 1419 м2

Категория: Торгово офисные центры и магазины

Дошкольное общеобразовательное учреждение, г. Нижний Новгород

Категория: Общественные здания и сооружения

Многоквартирный жилой дом, г. Йошкар-Ола

Категория: Жилые дома

Жилой дом, п. Руэм, респ. Марий Эл

Общая запроектированная площадь: 1049 м2

Категория: Жилые дома

Многоквартирный жилой дом, г. Йошкар-Ола

Общая запроектированная площадь: 3975 м2

Категория: Жилые дома

3-х этажный многоквартирный жилой дом, Калужская область, г. Балабаново, ул. Коммунальная, 9

Общая запроектированная площадь: 571 м2

Категория: Жилые дома

Автосалон Nissan, г. Чебоксары

Категория: Автосалоны и сервисные центры

Жилой квартал, г. Нижний Новгород

Общая запроектированная площадь: 107034 м2

Категория: Жилые дома

Центр Всемирной Организации здравоохранения животных, г. Москва, Звенигородское шоссе, вл. 5

Общая запроектированная площадь: 1309 м2

Заказчик: ФГБУ "ВГНКИ"

Категория: Общественные здания и сооружения

Магащин промтоваров, г. Йошкар-Ола

Общая запроектированная площадь: 964 м2

Категория: Торгово офисные центры и магазины

Автосалон Mazda, г. Владимир

Общая запроектированная площадь: 1437 м2

Категория: Автосалоны и сервисные центры

Жилой дом, г. Малоярославец

Категория: Жилые дома

Жилой дом, г. Йошкар-Ола

Общая запроектированная площадь: 1575 м2

Категория: Жилые дома

Автоцентр Nissan, г. Чебоксары

Общая запроектированная площадь: 4719 м2

Заказчик: Genser

Категория: Автосалоны и сервисные центры

Специальное предложение!

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ СБОРНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО КАРКАСА

Для тех кто хочет:

  • — Упростить технологию строительства
  • — Построить здание в 2 раза быстрее, сохранив качественные характеристики
  • — Сэкономить на себестоимости каждого м2 здания до 3 000 руб. (6%)

Получите подробную презентацию технологии и технико-экономическое обоснование

Получить презентацию

Отзывы наших заказчиков

14.12.2016 генеральный директор ООО "Альянс-Авто" Козадаев В.В.
Благодарность генерального директора ООО "Альянс-Авто" выражается Лазареву Алексею Игоревичу за профессионализм, добросовестный труд и плодотворное сотрудничество по реализации строительных проектов группы компаний "Альянс-Авто".
Благодарность генерального директора ООО "Альянс-Авто" выражается Лазареву Алексею Игоревичу за профессионализм, добросовестный труд и плодотворное сотрудничество по реализации строительных проектов группы компаний "Альянс-Авто".
13.12.2016 Исполнительный директор BAXI S.p.A. в России Елистратов А.А.
Уважаемый Алексей Игоревич! Выражаем Вам и коллективу проектного института ООО "Центр многофункционального каркасного строительства" искреннюю признательность и глубокуя благодарность за плодотворное сотрудничество по продвижению высококачественного отопительного и водонагревательного оборудования европейского концерна "BDR Thermea". Высокий профессионализм и весомый вклад сотр...
Уважаемый Алексей Игоревич! Выражаем Вам и коллективу проектного института ООО "Центр многофункционального каркасного строительства" искреннюю признательность и глубокуя благодарность за плодотворное сотрудничество по продвижению высококачественного отопительного и водонагревательного оборудования европейского концерна "BDR Thermea". Высокий профессионализм и весомый вклад сотрудников института в развитие индивидуального отопления в жилищном строительстве укрепляют уверенность в дальнейшем развитии деловых и дружеских отношений между нашими компаниями! Желаем возглавляемому Вами проектному институту дальнейших успехов и процветания!

Читать отзыв полностью

29.11.2016 Ш.Ф. Акбулатов, директор ООО «Уфимский железобетонный завод-1»
В декабре 2011 года наше предприятие и ООО «НПП «СтройТехника» заключили договор на изготовление и поставку оборудования для формовки длинномерных железобетонных изделий без напряжения в две нитки общей длиной стенда 60 м и шириной 1,2 м. Работа выполнена в соответствии с условиями заключенного договора. Оборудование работает с июня 2012 года, претензий и нареканий по качеству исполнения нет. С с...
В декабре 2011 года наше предприятие и ООО «НПП «СтройТехника» заключили договор на изготовление и поставку оборудования для формовки длинномерных железобетонных изделий без напряжения в две нитки общей длиной стенда 60 м и шириной 1,2 м. Работа выполнена в соответствии с условиями заключенного договора. Оборудование работает с июня 2012 года, претензий и нареканий по качеству исполнения нет. С сентября 2012 года между нашими предприятиями заключен еще один договор на изготовление и поставку оборудования для формовки длинномерных железобетонных изделий без напряжения в четыре нитки общей длиной стенда 60 м и шириной 1,9 м. Преимуществом при выборе изготовителя оборудования явилась гибкая ценовая политика ООО «НПП «СтройТехника» и разработка специалистами предприятия чертежей стенда и строительно-монтажной документации под наш запрос в минимальные сроки и с хорошим качеством.

Читать отзыв полностью

29.11.2016 Н.М. Халиков, директор; Н.Г. Артемов, менеджер по подготовке и ведению строительства Департамента регионального развития группы компаний Genser/г. Москва ООО «Дженсер сервис»
«К услугам проектирования ООО «Центр МКС» мы обратились впервые в 2008 году для разработки проекта автоцентра GM в Нижнем Новгороде. Сложность представленной задачи заключалась в том, что автоцентр общей площадью 16 тыс. кв. м расположен на съезде разноуровневой развязки, имел два отдельных шоурума, расположенных на уровне моста, и три полуподземных этажа, вписанных в рельеф склона. В процессе р...
«К услугам проектирования ООО «Центр МКС» мы обратились впервые в 2008 году для разработки проекта автоцентра GM в Нижнем Новгороде. Сложность представленной задачи заключалась в том, что автоцентр общей площадью 16 тыс. кв. м расположен на съезде разноуровневой развязки, имел два отдельных шоурума, расположенных на уровне моста, и три полуподземных этажа, вписанных в рельеф склона. В процессе разработки данного проекта коллективом Центра МКС было предложено много интересных технических и технологических решений. В результате сложная задача была решена. Сотрудничество с проектировщиками Центра МКС на протяжении более семи лет привело нас к уверенности в том, что все предлагаемые к разработке проекты этим коллективом будут успешно выполнены на высоком качественном уровне и в установленные сроки. За этот период времени нами совместно разработаны такие проекты, как автосалоны GM, «Ниссан» (г. Нижний Новгород); «Tойота», «Мерседес» (г. Калуга). Команда Центра в полной мере продемонстрировала качества надежного партнера и хороший творческий потенциал».

Читать отзыв полностью

31.05.2016 К.А. Морсков, директор ООО «Чонаш»
«Сотрудничество с проектной организацией ООО «Центр МКС» началось в 2013 году, когда у нашего предприятия возникла необходимость в разработке раздела «Газоснабжение» для нового цеха по производству железобетонных изделий, расположенного в г. Волжске. В рамках договора проектная документация была выполнена в установленные сроки, на высоком профессиональном уровне. Г...
«Сотрудничество с проектной организацией ООО «Центр МКС» началось в 2013 году, когда у нашего предприятия возникла необходимость в разработке раздела «Газоснабжение» для нового цеха по производству железобетонных изделий, расположенного в г. Волжске. В рамках договора проектная документация была выполнена в установленные сроки, на высоком профессиональном уровне. Грамотные проектные решения, примененные сотрудниками Центра МКС, позволили оптимизировать затраты на реализацию проекта. Вопросы, возникающие в ходе строительно-монтажных работ, решались специалистами оперативно. Это помогло выдержать намеченные сроки пуска объекта. В декабре 2015 года по нашему заданию ООО «Центр МКС» разработал проект по газоснабжению теплогенераторов ГТА-300Г (г. Волжск, ул. Строительная, 19). Документация с успехом прошла все необходимые согласования, что дало возможность приступить к монтажным работам. Руководство ООО «Чонаш» выражает благодарность ООО «Центр многофункционального каркасного строительства» за выполненную работу и надеется на дальнейшее сотрудничество.

Читать отзыв полностью

Как мы работаем

  • 1. Вы оставляете заявку или звоните нам

  • 2. Мы выясняем суть вашей задачи и оставляем техническое задание

  • 3. Согласовываем цену, заключаем договор и приступаем к работе